Уважаемые педагоги!
Предлагаем вашему вниманию
комплексную программу
«РАДУЖНЫЙ МОСТ»
Цель программы:
Стимулирование у детей интереса к чтению мировой мифологии и сказок народов мира.
Задачи:
1. Знакомство с мировой мифологией и сказками народов мира с помощью визуальных средств (мультипликация, изобразительное искусство);
2. Знакомство со значимыми героями мировой мифологии;
3. Развитие навыков самостоятельной работы с книгой:
— ориентирование в фондах библиотеки;
— умение работать с текстом произведения;
4. Закрепление материала практическими занятиями, организация мастер-классов (после согласования с педагогами);
5. Поощрение детей, активно участвующих в программе (после согласования с педагогами).
Форма занятий: видео-литературное путешествие в мир мифов, легенд, сказок.
Первое занятие
«Заморские гости»
— Викинги-воины, боевое снаряжение, корабли викингов.
— Презентация и видео-викторина на основе м/ф «Как приручить дракона» и картины Н. Рериха «Заморские гости».
Второе занятие
«Образ Дракона в сказках, легендах народов мира»
— Драконы в русских сказках (Змей Горыныч и другие).
— Змей как символ внешнего врага в русских былинах.
— Драконы и змеи в культуре викингов.
— Презентация и видеоигра на основе фильма «Сердце дракона», м/ф «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», мультфильма «Беовульф» (частично). Картины: Н. Рерих «Победа», С. Москвитин «Добрыня Никитич», В. Васнецов «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».
Третье занятие
«Святой Георгий и дракон»
— Просмотр фильма о Георгии Победоносцеи беседа по теме.
— Мастер-класс на тему «Предания старины глубокой».
Четвёртое занятие
«Образ Дракона в истории Петра и Февронии»
— История Петра и Февронии (просмотр фильма).
Пятое занятие
«Тор — популярный киноперсонаж. Кто он?»
— Тор как персонаж скандинавской мифологии.
— «Верховные боги скандинавов и славян» —викторина.
— Презентация с видео-викториной на основе фильма «Тор».
Шестое занятие
«Мировое древо: ясень или дуб?»
— Устройство мира в скандинавской и славянской мифологии.
— Мастер-класс на тему «Древо жизни».
Седьмое занятие
«Разноцветный мост или «Сказания о радуге»
— Радуга в скандинавской и славянской мифологии.
— Мост — как символ в русских сказках (Калинов мост).
Восьмое занятие
«Далеко ли до неба?»
Образ солнца, звёзд, месяца в русских сказках.
Девятое занятие
«Названный брат солнца и месяца и другие...»
— Образ ворона и сокола в сказках, мифах, легендах, народных сказаниях, русских былинах.
— Просмотр мультфильма по картинам И. Я. Билибина, художественного фильма «Финист — ясный сокол».
— Мастер-класс на тему «Спутники людей» (образ птицы в народном творчестве).
Десятое занятие
«Трудно быть не таким, как все»
— Сказания о великанах (великаны ётуны у скандинавов, Святогор у славян). Просмотр м/ф «Алёша Попович и Тугарин змей», картина
Н. Рериха «Святогор», картина В. Васнецова «Богатыри».
Занятия проводятся по адресу
ул. Пушкинская, 200.
Ответственный за реализацию, автор-составитель программы
— библиотекарь отдела массовых программ
Степаненкова Мария Александровна.
Тел. 78-56-67